В КГА назвали причины задержки рейсов
Причины задержки рейсов назвали в Комитете гражданской авиации МИР РК, передает Tengrinews.kz.
Так, по данным комитета, рейс Астана - Костанай авиакомпании "Эйр Астана" был отменен по причине неисправности воздушного судна. Пассажирам было предложено перебронирование билетов на ближайший рейс либо возврат билетов. Рейс Урумчи - Астана прилетел с задержкой на 55 минут по причине временного ограничения со стороны органов организации воздушного движения КНР. Рейс 851 сообщением Алматы - Астана был отменен также по причине неисправности воздушного судна. Данный рейс был объединен с рейсом 953. Рейс 757 авиакомпании SCAT сообщением Астана - Шымкент задерживается по причине прохождения воздушным судном дополнительного технического обслуживания.
"Рейс 2101 авиакомпании "Бек Эйр" по маршруту Астана - Алматы был задержан по причине позднего прибытия воздушного судна на два часа. После прибытия воздушного судна на нем была обнаружена неисправность, в связи с этим задержка рейса была продлена. После устранения неисправности воздушное судно вылетело в 06.07 часов. Рейс 2121 авиакомпании "Бек Эйр" по маршруту Астана - Алматы, запланированный на 05.20, был задержан до 14.20 часов. Задержка была по технической причине", - объяснили в КГА.
При этом в Комитете напомнили, что при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса из-за позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: - через каждые шесть часов - в дневное время; - через каждые восемь часов - в ночное время;
5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
6) доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением соответствующих услуг;
2) возвратить пассажиру полную стоимость билета.
В КГА также подчеркнули, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса перевозчик может быть привлечен к административной ответственности согласно статье 567 КоАП РК, что влечет штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течение года - в размере 1 000 МРП. Также при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика он уплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.
Источник: Tengrinews.kz, 15 июл 2018
Читайте также
|