Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Невозвратные авиабилеты вновь разрешат продавать в Казахстане

Невозвратные авиабилеты вновь разрешат продавать в Казахстане

В закон "О защите прав потребителей" внесут изменения, которые вернут практику продажи недорогих невозвратных авиабилетов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу НПП "Атамекен".

Невозвратный авиабилет - это билет, который пассажир не может вернуть после покупки, на тот или иной авиарейс. Как отмечают в палате предпринимателей, стоимость таких билетов ниже, так как все риски по отказу от перевозки берет на себя пассажир.

"В Казахстане норма о невозвратных билетах действовала до 2016 года, однако после была отменена законом "О защите прав потребителей". В нем говорилось, что в случае, если пассажир захочет вернуть билет до вылета, продавец обязан вернуть более 70 процентов от его стоимости. Для отечественных авиакомпаний такая норма была невыгодна и ставила их в неравную конкуренцию с международными перевозчиками, поскольку невозвратные билеты - мировая практика. Жаловались на неудобства и сами покупатели, так как лишились возможности приобретать авиабилеты по более низким ценам", - сообщили в НПП.

Отмечается, что практика продажи таких билетов возвращена, конкретная сумма в случае возврата теперь может прописываться в договоре (в зависимости от тарифа). Также изменения коснулись и туристских путевок. Ранее закон требовал возвращать полную стоимость туристской путевки, купленной в том числе и по раннему бронированию. Требование также приводило к финансовым убыткам туристских компаний.

В мировой практике турфирмы выставляют требования по стопроцентной предоплате и прописывают штрафные санкции при возврате путевок по раннему бронированию. "Отмена этой нормы закономерна. Мы живем в обществе, и в сфере туризма нам необходимо учитывать международные правила. Когда в 2016 году внесли изменения в закон о защите прав потребителей, с прилавков туристских услуг пропали низкие невозвратные тарифы, что невыгодно самому потребителю. Вторая причина - это ранее бронирование. Когда международные правила ведения туристского бизнеса предусматривают штрафные санкции и эти нюансы, как правило, отражаются в договоре о туробслуживании. Мы, как развивающаяся страна, не можем закрыться и не коммуницировать с международным рынком и жить по своим законам. Тем более, что по раннему бронированию предоставляются очень хорошие скидки", - цитирует пресс-служба председателя Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаеву.

По данным НПП, изменения в законе никак не ограничивают права потребителей, но разграничивают моменты, когда потребитель берет на себя определенные обязанности и риски взамен на низкие цены.

Источник: Tengrinews.kz, 25 июн 2018


Читайте также

"Вы Россию подставили". Допрос Pussy Riot, или кто чуть не сорвал финал ЧМ-2018 Алматинцам вернут деньги, переплаченные за тепло Асфальт на Абая в Алматы снимают для борьбы с подтоплениями
Охранники ТРЦ не имеют права запрещать съемку - антимонопольщики В КГА назвали причины задержки рейсов "Штурмующим" спецЦОНы казахстанцам напомнили, что права можно заменить онлайн
Еще на 8 улицах центра Алматы введут одностороннее движение Кому разрешат инвестировать в криптовалюты в Казахстане ЕНПФ обратился к казахстанцам по поводу мошенничества


Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ