Карабалин объяснил, почему бензин дорожает при удешевлении нефти
«Что касается возможности снижения цен, а почему нет, если на рынок придет достаточно много бензина, и мы не будем его покупать по тем ценам, которые нам предлагают? Естественно, продавец будет снижать эти цены», — сказал Карабалин в среду, отвечая на соответствующий вопрос на брифинге.
«И я думаю, что мы это ощутим, когда через октябрь пройдем, в ноябре-декабре увидим более реальные рыночные цены. Сегодня загадывать в ту или иную сторону, когда цена на нефтепродукт зависит от многих факторов, как от цены на нефть, так и от курса рубля и тенге, так и от тарифов железнодорожных и других затрат, невозможно», — добавил он.
Вице-министр также сообщил результаты мониторинга цен на рынке нефтепродуктов.
«Есть большой список по городам и весям, мы видим, что цены гуляют от 124 тенге, даже от 108 тенге (за литр 92-го бензина) и до 130 тенге, но в основном держатся порядка 125 тенге за литр в среднем. И здесь антимонопольщики и другие контролирующие организации отслеживают, чтобы цены были реальными, соответствовали тем затратам, которые несут продавцы», — сказал он.
«Думаю, всплески, которые есть, закономерны, цены взяли и отпустили это пережить надо тем, кто продает по этим ценам, но мы уверены, что где-то в течение месяца все устаканится, цены придут в свое нормальное рыночное русло и дальше будут стабильно держаться, и во многом все будет зависеть от того, по каким ценам бензин продается в России. Это главный наш поставщик, пока мы не вывели наши заводы на уровень полного обеспечения, мы будем зависимы от цен на российском рынке», — заключил Карабалин.
Вице-министр объяснил, почему бензин дорожает, несмотря на то, что нефть дешевеет.
«Что касается влияния снижения цен на нефть и их влияния на цены на нефтепродукты на нашем внутреннем рынке. Казалось бы, логично, если цена нефти падает, то и цену на нефтепродукты, в основном, речь идет о бензине и дизтопливе, мы должны были бы тоже опускать. Но здесь другой момент. Дело в том, что одну треть необходимого объема нефтепродуктов мы покупаем, в основном, в России. И в России наши трейдеры, которые привозят в Казахстан и продают, покупают не с «пистолета», а на заводах, у частных структур по контрактам. Оптовые покупки идут по контрактам, на которые цена устанавливается продавцом на рыночных условиях», — пояснил Карабалин, передает Казинформ.
Он уточнил, что при прежних ценах никто бы не смог завозить бензин в Казахстан. Для многих этот бизнес стал бы нерентабельным. В итоге образовался бы топливный дефицит.
«Если встанем на их место и просчитаем: к примеру, покупка в России — 550 долларов, а продажа исчисляется в долларовом выражении, купив за такую цену нефтепродукты, и тратя деньги на транспортировку, уплачивая налоги, хранение, затрачивая на содержание персонала на заправочных станциях и другие издержки. В итоге цена вырастает — больше, чем у нас было, 108 тенге. Если бы мы до сих пор держали цену на том уровне, который был, то это ни для кого не было бы рентабельным — завозить из России», — добавил первый вице-министр энергетики.
В конце прошлой недели правительство республики приняло решение об отказе от государственного регулирования цен на АИ-92/93, мотивировав это необходимостью предотвращения дефицита этого вида топлива на внутреннем рынке. До этого предельная цена на АИ-92/93 составляла 108 тенге за литр.
Источник: Nur.kz, 09 сен 2015
Читайте также
|