В Алматы водители авто начали пересаживаться на общественный транспорт
Выделенная полоса для общественного транспорта на проспекте Абая в Алматы уже запущена. Водителей, заезжающих на нее начали штрафовать. С появившимися неудобствами автолюбители справляются по-разному: некоторые уже предпочли личному транспорту общественный, сообщает «КТК».
Об открытии спецполосы стало известно недели две назад, это время было дано автомобилистам для того, чтобы привыкнуть к новшествам. С 15 июня она была открыта официально. Нарушителям, игнорирующим разметку, грозит штраф до 20 тысяч тенге. Наказание ждет и водителей общественного транспорта, если они будут выезжать на остальные полосы без веских оснований.
Уже несколько лет Гулим водит троллейбус. Раньше перед каждым выходом в рейс она принимала успокоительные: слишком часто приходилось ругаться с вечно спешащими автолюбителями. Теперь поездка по маршруту – одно удовольствие.
«Удобно. Нам очень нравится. Успеваем по графику. Пробок мало сейчас. Всегда подрезали, таксисты особенно, а сейчас меньше стало такого», — говорит Гулим.
Желтая линия протяженностью девять километров появилась на крупнейшем алматинском проспекте – Абая. По этой полосе могут ездить только троллейбусы и автобусы. Половину маршрутов сократили и теперь на этой части дороги никаких пробок.
«Мы хотим, чтобы общественный транспорт был конкурентоспособнее. Чтобы горожане со спальных районов в деловую часть города могли беспрепятственно и комфортно добираться на работу и с работы обратно», — рассказывает руководитель Управления пассажирского транспорта акимата Алматы Талгат Абдрахманов.
Зато владельцам личных авто теперь приходится забыть о комфорте. По проспекту Абая и раньше были пробки, а теперь, жалуются водители, настоящие заторы. Многие с завистью смотрят на пустую полосу.
«Улица Абая она и так в час пик стоит. А сейчас одну полосу убрали и вообще дурдом. Она реально стоит. Это просто наживание денег. Личная кормушка для гаишников», — заявил один из автомобилистов.
Камеры, чтобы фиксировать всех, кто вторгся на запретную территорию, пока еще не настроили. Но уже совсем скоро автобусы и троллейбусы оборудуют регистраторами. Тогда полицейским будет легче вылавливать нарушителей. Отвечать придется и водителям маршрутного транспорта, если им не хватит выделенного участка дороги.
«Конечно, будут нештатные ситуации. В каждом случае будем отдельно рассматривать. Если водитель автобуса без необходимости выезжает не на свою полосу, тогда мы совместно с Управлением пассажирского транспорта будем принимать меры», — говорит начальник управления административной полиции ДВД Алматы Нурлан Алмазбеков.
У Елены есть автомобиль, но сегодня путь лежит через проспект Абая и женщина села в троллейбус. В общественном транспорте по этой трассе теперь ездить куда удобнее, чем на своей машине.
«Вот, ездим на общественном транспорте. Мы уже задумались. Мы давно имеем в семье две машины, я вожу ребенка в школу, я вожу ребенка либо на троллейбусе, либо на метро. Нам так быстрее», — рассказывает Елена Тайматова.
Водителям не нравился запрет на тонирование стекла, поначалу отказывались включать фары и пристегивать ремни. Привыкли, говорят городские чиновники, и с полосой для автобусов и троллейбусов скоро смирятся. Позже отдельные линии планируют ввести и на других городских дорогах.
В ночное время, когда автобусы и троллейбусы уже не ходят, автовладельцам могут разрешить пользоваться полосой для общественного транспорта. Сейчас полицейские обсуждают этот вопрос. Также не исключено, что по этой части дороги в любое время суток позволят кататься и велосипедистам.
Напомним, вчера, 15 июня, в Алматы была официально запущена выделенная полоса для общественного транспорта. В планах городской администрации ввести спецполосы еще на 4 улицах мегаполиса.
Источник: КТК, 16 июн 2015
Читайте также
|