Автопроизводители Казахстана перестали выпускать украинский ZAZ
Автопроизводители Казахстана перестали выпускать украинские автомобили ZAZ, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании AllurGroup.
Речь идет о производстве модели ZAZ Chance. Выпуск этого авто остановлен в связи с введением новых норм технического регламента, которые вступают в силу с 1 января 2015 года, а также из-за нестабильной ситуации на территории Украины. Автопроизводители Казахстана сообщают, что в конце третьего квартала 2014 года будет собран последний ZAZ Chance. Однако запасные части на это авто будут поставляться до тех пор, пока на них будет спрос, либо пока ситуация на Украине не станет совсем сложной.
"В связи со сложившейся ситуацией компания не планирует сокращать рабочие места, а специалисты, задействованные на производстве автомобилей Chance, будут перемещены на участки производства SsangYong и Peugeot. На заводе "АгромашХолдинг" были скорректированы планы производства, которые позволят сократить до минимума издержки, связанные с сокращением выпуска автомобилей ZAZ. Так, в ближайшее время компания намерена увеличить объем производства автомобилей SsangYong и Peugeot", - говорится в распространенном сообщении.
Отметим, что в этом году автопроизводители Казахстана выпустили 125 Chance, а в 2013 году - почти две тысячи. Также сообщается, что производство ZAZ сокращается и на запорожском заводе ввиду неблагоприятных экономических и геополитических факторов.
Ранее сообщалось, что развитию казахстанского автомобилестроения мешают узбекские и украинские автомобили. Речь шла о производстве автомобилей Daewoo Nexia в Узбекистане и ZAZ Chance на Украине. "Казахстан до недавнего времени дотировал производство одного и того же корейского "потомка" Opel Kadett в двух постсоветских государствах. Безусловно, это выгодно Украине. Украинский "АвтоЗАЗ" получает часть комплектующих из Кореи, часть из Польши, там же штамповка кузова, сварка, покраска. В Казахстан поступает готовый автомобиль в разобранном виде. Часть - и в собранном. То есть автопроизводитель Казахстана - это третьи руки, на которые ложится лишь сборка и таможенная очистка по нулевой ставке", - рассказал директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов.
По его данным, с начала работы Таможенного союза узбекский и украинский автопром отгрузили в Казахстан 33 тысячи автомобилей. "Это почти весь прошлогодний сбыт казахстанских автопроизводителей. Поневоле задумаешься, нет ли в казахстанском правительстве узбекского и украинского лобби?" - добавил эксперт
Источник: Tengrinews.kz, 25 авг 2014
Читайте также
|