Аэропорт Алматы хотят перенести за черту города
Вопрос о строительстве новой воздушной гавани для мегаполиса поднимается еще с советских времен. В 90-х годах проект даже начали реализовывать, однако из-за отсутствия финансов его приостановили.
Капризы погоды внесли корректировки в график работы воздушной гавани Караганды. В эти дни здесь принимают все самолеты, которые из-за сильного тумана не смогли приземлиться в Алматы.
"Для нас эта ситуация была штатная, довольна часты туманы в Алматы. Было дополнительно 2 посадки Air Astana и SKAT", - рассказал председатель правления АО "Международный аэропорт Караганды" Олег Толстых.
По версии МЧС, именно туман мог стать одной из причин крушения самолета. Нелетная погода в Алматы нередко подрезает крылья авиаперевозчикам. В частности, весной и осенью самолеты кружат над городом, так и не сумев приземлиться, летят в аэропорты других городов. Об этом вчера говорили и на заседании Мажилиса.
"Правительству, министерству транспорта надо задуматься. Туман часто бывает в Алматы. Это не новость, что туман и непогодные условия. Надо думать. Где-то запасные аэродромы надо делать. Конечно, вложения будут", - заявил журналистам депутат Мажилиса Абай Тасболатов.
Владимир Куропатенко когда -то руководил рабочей группой по переносу алматинского аэропорта за пределы города. В начале 90-х комиссия исследовала девять участков, по всем параметрам подошла станция Чемолган. Однако проект требовал колоссальных финансовых затрат на строительство дорог и подведение коммуникации. Специалисты пришли к мнению, что строить новый аэропорт для мегаполиса нецелесообразно.
По словам эксперта, ряд транзитных рейсов можно перенести в район аэропорта Ново-Илийский Северный около Капчагая (12 км).
Аэропорт в районе озера Капчагай начали строить 20 лет назад. Специалисты даже разработали карту воздушных подходов и проложили взлетно-посадочную полосу. Однако финансирование проекта прекратилось, и вновь о нем вспомнили в начале 2000. Тогда чиновники даже заложили символический камень, который позже попросту пропал.
По подсчетам авиаторов, чтобы вынести аэропорт за пределы Алматы государству придется потратить порядка 700 миллионов евро.
Источник: 31 канал, 31 янв 2013
Читайте также
|